Попрощайтесь с кнопкой "меню". Создание меню Добавляем меню в android приложение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Производители смартфонов на Андроид для тестирования устройств внедряют и используют инженерное меню. В нём содержатся всевозможные тесты и настройки аппарата, недоступные рядовым пользователям. Однако сегодня, зная USSD-команду или скачав приложение с PlayMarket, зайти в инженерное меню может любой желающий.

Зачем нужно скрытое инженерное меню в Андроид

Инженерное меню (Engineering Mode) – по своей сути скрытое приложение, которое используют разработчики для тестирования и установки оптимальных параметров мобильного телефона или планшета. Специалисты проверяют работу датчиков и при необходимости вносят корректировки в функционирование системных компонентов.

Работая с техническим меню Android, будьте осторожны - изменение части функций приводит к сбоям в работе устройства.

Как войти в меню

Чтобы открыть меню, установленное производителем, активируйте на смартфоне панель набора номера и введите одну из представленных в таблице USSD-команд. После ввода команды цифры пропадут с экрана, а вместо них откроется меню.

Таблица: комбинации для запуска Engineering Mode

Производитель устройства Команда
Sony *#*#7378423#*#*
*#*#3646633#*#*
*#*#3649547#*#*
Philips *#*#3338613#*#*
*#*#13411#*#*
ZTE, Motorola *#*#4636#*#*
HTC *#*#3424#*#*
*#*#4636#*#*
*#*#8255#*#*
Samsung *#*#197328640#*#*
*#*#4636#*#*
*#*#8255#*#*
Prestigio *#*#3646633#*#*
LG 3845#*855#
Huawei *#*#2846579#*#*
*#*#14789632#*#*
Alcatel, Fly, Texet *#*#3646633#*#*
Смартфоны и планшеты с процессором MediaTek (большинство китайских аппаратов) *#*#54298#*#*
*#*#3646633#*#*
Acer *#*#2237332846633#*#*

Видео: как работать в Engineer Mode

Если код не действует, и стандартным способом запустить сервисное меню не удаётся, используйте сторонние приложения - загрузить их можно на PlayMarket. Рекомендуемые программы - «Запуск инженерного меню МТК», Mobileuncle Tools, Shortcut Master.

Меню производителей не работает на некоторых моделях устройств с Android 4.2 JellyBean (x.x.1, x.x.2), а также на Android 5.1 Lollipop. Также недействительно меню при установленной прошивке Cyanogen Mod. В Android 4.4.2 при перезагрузке сбрасываются изменения, произведённые в приложении.

«Запуск инженерного меню МТК»

Приложение позволяет открыть и настроить инженерное меню без набора цифровых команд. Корректно работает на процессорах MediaTek (МТ6577, МТ6589 и др.) и системами Android 2.x, 3.x, 4.x, 5.x. По отзывам пользователей программа успешно выполняет свои функции, но после перезагрузки смартфона происходит сброс настроек, сделанных с помощью приложения.

Программа Mobileuncle Tools

Функционал приложения аналогичен предыдущему, но, помимо доступа к инженерному меню, пользователь получает возможность просмотреть информацию об экране, сенсоре и памяти устройства, а также обновить прошивку, восстановить IMEI-номер и улучшить GPS. Для стабильного функционирования необходимы root-права.

Утилита Shortcut Master

Программа Shortcut Master предназначена для работы с ярлыками и системными приложениями: создания, поиска, удаления. Прямой функции входа в инженерное меню в ней нет. Но с её помощью вы можете просмотреть список секретных команд, действующих на вашем устройстве. А нажав на название команды, увидите выпадающее меню, в котором будет пункт «выполнить». Удобно, и не требует лишних действий.

Root-права для доступа в инженерное меню

Чтобы попасть в сервисное меню на некоторых версиях Андроид, пользователь должен обладать правами суперпользователя (root). Получить права можно с помощью специализированных приложений: Farmaroot, UniversalAndRoot, Romaster SU и других. Чтобы получить Root-доступ к устройству с помощью Farmaroot:

  1. Установите и запустите в программу. Ссылка в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.farmaapps.filemanager&hl=ru.
  2. Если приложение поддерживает установку root-прав на ваше устройство, то на экране вы увидите список возможных действий, среди них – «Получить root». Выберите этот пункт.
  3. Выберите один из предустановленных методов получения root.
  4. Программа начнёт установку.
  5. По окончании процедуры вы увидите сообщение об успешной установке root доступа.

Возможные проблемы и решения:

  • приложение закрылось на середине установки - перезапустите аппарат и попробуйте снова;
  • root-права не установились - попробуйте установить иным методом (выберите новый эксплоит в приложении).

Что можно настроить в меню

Внешний вид инженерного режима и возможности регулировки параметров могут различаться в зависимости от модели планшета или смартфона. В меню пользователи чаще всего регулируют звук, меняют настройки камеры и используют режим восстановления. Параметры для корректировки и порядок действий приведены ниже. Будьте внимательны - названия пунктов меню могут различаться в различных моделях устройств! Вы действуете на свой страх и риск.

Аудио: усилить уровень громкости

Если ваш телефон звонит недостаточно громко, в инженерном меню найдите раздел Audio и перейдите в LoudSpeaker Mode. Выберите пункт Ring. Для каждого уровня сигнала (level 1–6) смените значения - выставьте цифры по возрастанию, от 120 до 200. Увеличьте значение в пункте Max. Vol - максимальное 200. Нажмите кнопку SET для сохранения настроек.

Аудио: повысить громкость телефонного разговора

Чтобы усилить тон динамика для разговоров, в разделе сервисного меню Audio выберите Normal mode и откройте пункт Sph. Установите значения для уровней сигнала (level 1–6) от 100 до 150, а цифру у Max. Vol. – до 160.

Для усиления чувствительности микрофона пройдите в меню Audio - Normal mode - Mic. Для каждого уровня присвойте одинаковые значения чувствительности микрофона, к примеру, 200. Нажмите кнопку SET, выполните перезагрузку и проверьте, стал ли собеседник слышать вас лучше.

Видео: регулировка параметров звука в инженерном меню

Батарея: отключение неиспользуемых частот

Смартфоны быстро расходуют ресурс батареи на работу приложений, поддержание сотовой связи и сетевые подключения. С помощью инженерного меню вы можете увеличить длительность работы аккумулятора.

Современные устройства сканируют несколько GSM-частот - 900/1800 МГц и 850/1900 МГц. В России действует пара 900/1800 МГц, а значит, нет необходимости сканировать сеть на других частотах. Радиосигнал для второй пары можно отключить, что существенно сэкономит уровень заряда.

В Engineer Mode откройте пункт Band Mode. Отключите неиспользуемые частоты, сняв галочки с соответствующих пунктов - PCS1900 и GSM850. Если аппарат поддерживает две сим-карты, откройте поочерёдно пункты SIM1 и SIM2 и выполните указанные действия в каждом. Нажмите кнопку SET, чтобы сохранить настройки.

Если смартфон и сим-карта работают в 3G-сетях, отключите сети, которые не используются в России: WCDMA-PCS 1900, WCDMA-800, WCDMA-CLR-850. Вновь нажмите кнопку SET.

Включить сканирование отключённых сетей можно, вернувшись в то же меню и установив галочки.

Камера: настройки фото и видео

По умолчанию аппараты на Android сохраняют снимки в формате JPEG. Между тем фотографы предпочитают снимать и обрабатывать материал в RAW, чтобы получить больше возможностей для редактирования. Техническое меню позволяет выбрать желаемый формат снимков.

В меню найдите пункт Camera и выберите Capture Type (Тип снимка). Установите формат фото - RAW и нажмите SET. Также в меню Camera можно увеличить размер снимков, установить значение ISO, включить съёмку в HDR для более высокой детализации фото, задать частоту кадров для видео. После изменения каждого параметра не забывайте нажимать SET для сохранения настроек.

Режим восстановления

Recovery Mode (Режим восстановления) – аналог Bios на компьютере, позволяет управлять устройством без входа в систему Android. Возможности режима восстановления:

  • обнуление настроек до стандартных;
  • обновление прошивки;
  • доступ к root-правам;
  • создание резервной копии ОС;
  • удаление персональных данных из системы.

В Recovery Mode не выполняйте действие, если не уверены в том, к чему оно приведёт. Некоторые команды могут навредить устройству и системе.

Если настройки не сохранились

Пользователи, получившие доступ к техническому меню, жалуются на то, что изменённые в нём параметры не активируются либо сбрасываются при перезапуске аппарата.

Для ввода в действие настроек после смены параметров делайте тап на кнопку SET внизу экрана. Если параметры сбрасываются после перезагрузки устройства, попробуйте зайти в техническое меню не через приложение, а с помощью цифровой команды.

Коды сервиса аппаратов на Андроид

Помимо технического меню, управлять функционалом смартфонов на Android позволяют секретные USSD-коды - сочетания цифр и символов, набрав которые пользователь выполняет действие. Секретные коды для разных устройств приведены в таблице.

Таблица: перечень секретных команд для Android

Производитель Цифровая команда Значение
Коды для большинства производителей *#*#7780#*#* Откат настроек и деинсталляция пользовательских приложений
*2767*3855# Смена прошивки, тотальный откат настроек.
*#*#232339#*#*
*#*#526#*#*
Проверка беспроводных подключений
*#*#34971539#*#* Детальные сведения о фотокамере
*#*#232338#*#* Просмотр адреса Wi-fi
*#*#273283*255*663282*#*#* Активация резервной копии медиа на телефоне
*#*#1472365#*#* Экспресс-тест GPS
*#*#0*#*#* Проверка экрана
*#*#2663#*#* Просмотр информации о тачскрине
*#*#2664#*#* Тестирование тачскрина
*#*#4636#*#* Общие данные устройства и батареи
*#*#0673#*#*
*#*#0289#*#*
Аудиотесты
*#*#7262626#*#* Проверка приёма GSM
*#*#0842#*#* Тест вибросигнала и яркости дисплея
*#*#3264#*#* Информация о RAM-памяти
*#*#232331#*#* Тестирование связи по Bluetooth
*#*#8255#*#* Проверка Google Talk
*#*#232337#*#* Информация об адресе Bluetooth
*#*#1234#*#* Данные прошивки аппарата
*#*#44336#*#* Дата сборки устройства
*#06# Информация о номере IMEI
*#*#197328640#*#* Тест сервисной активности
*#*#1111#*#* Версия free-to-air программ
*#*#2222#*#* Номер железа для free-to-air
*#*#0588#*#* Проверка датчика приближения
Sony (на аппаратах действуют единые команды) **05***# Снятие блокировки с PUK-кода
Motorola *#06# IMEI
*#*#786#*#* Откат настроек до первоначальных
*#*#1234#*#* *#*#7873778#*#* Открытие приложений с root-правами
*#*#2432546#*#* Проверка наличия обновлений
*#*#2486#*#* Вход в сервисное меню
HTC *#*#4636#*#* Сервисное меню
##3282# Системное приложение EPST
*#*#8255#*#* G-talk монитор
##33284# Состояние сети
*#*#3424#*#* Тест функционала
##3424# Диагностика устройства
##7738# Диагностика протокола
##8626337# Voice Coder
Samsung (эффективны общие коды) ##778 (+вызов) Активация EPST меню
LG (работу с кодами заменяет техническое меню) 3845#*855# Международные устройства
3845#*400# Китайские аппараты
5689#*990# Sprint
##228378 (+ вызов) Verizon Wireless
3845#*851# T-Mobile
3845#*850# AT&T

Если по какой-то причине сервисный код не сработал, не расстраивайтесь - установите и запустите приложение Secret Codes (Ссылка в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=fr.simon.marquis.secretcodes&hl=ru). Программа проанализирует действующие в устройстве комбинации и предложит вам список. Активировать комбинацию можно прямо в приложении одним нажатием на название.

Итак, давайте сегодня создадим простое меню, для приложения на Android. Создадим новый проект. Назовем его Mymenu, нажмем next. Выберем Empty Activity. Нажмем finish.

Система Android studio подготовит нам новый проект, перейдем в gradle скрипы. В Build gradle, добавим новую имплементацию. Нам понадобятся пакет

implementation "com.android.support:design:26.0.0-beta1"

По крайней мере, в моем проекте. Нажмем синхронизировать проект.

Пункты меню

Перейдем в папку Res и создадим в ней новую Andriod ресурсную папку с ресурсным типом - меню. В ней же, создадим новый ресурс файл меню. Имя файлу присвоим, как и имя папки - menu.

На наше основное меню перетаскиванием, добавим MenuItem в количестве 3 штук.

В файле strings.xml напишем новые название, для пунктов меню, создав дополнительные строковые значение для них.

Пусть item1 будет Пункт 1, item2 Пункт 2, и item3 пусть будет Выход.

Пункт 1 Пункт 2 Выход

В текстовом варианте menu.xml присвоим названия из strings.xml для наших пунктов. Также для каждого item мы добавим, Android:id с именем action1, action2,action3,

для взаимодействия с данными пунктами. Действие номер 1 будет отвечать за что-то, какая то реакция, нажатие пункта Action 2, соответственно, будет отвечать за другие действие, Action 3 будет отвечать за выход из приложения.

В файле MainActivity напишем несколько функций для работы с меню:

onCreateOptionsMenu @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu){ getMenuInflater().inflate(R.menu.menu, menu); return true; } onOptionsItemSelected @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item){ int id = item.getItemId(); switch (id){ case R.id.action1: txt.setText(R.string.item1); return true; case R.id.action2: txt.setText(R.string.item2); return true; case R.id.action3: txt.setText(R.string.item3); finish(); return true; } return super.onOptionsItemSelected(item); }

Объявим переменную типа TextView txt, и свяжем ее с элементом TextView, в onCreate через

txt=(TextView)findViewById(R.id.txt),

в макете activity_main.xml, добавив ему

android:id="@+id/txt"

для отображения текста.

Запустим в эмуляторе наше приложение. Как видим, появляются пункты меню, при нажатии на значение Пункт 1 или 2, текст меняется на Пункт 1 или Пункт 2, при нажатии на кнопку Выход появляется текст Выход и приложение закрывается.

Верстка меню

Кажется, все хорошо. Однако, как всегда в Android Studio данное меню будет работать только на эмуляторе, и поэтому добавим в файл styles.xml небольшой код, а перед этим в AndroidManifest.xml изменим

android:theme="@style/AppTheme"

android:theme="@style/AppTheme.NoActionBar"

который говорит о том, что новый стиль без ActionBar. Также в MainActivity onCreate внесем переменную toolbar c типом ToolBar. Определим ее через toolbar = (Toolbar)findViewById(R.id.toolbar), и подключим поддержку setSupportActionBar(toolbar).

В макет activity_main.xml перед TextView добавим следующий код:

Подключим эти виджеты в импорт нашего приложения.

import android.support.v7.widget.Toolbar;

Нажмем Alt+Enter, и у нас добавится, обновится импорт нашего приложения. Возможно, придется сделать несколько раз для подключения виджета. Нажмем Сохранить.

Теперь мы можем запустить наше приложение в эмуляторе. Все выглядит точно также, но без данного кода, наше приложение не может быть установлено на реальное устройство. Давайте сделаем подписанное приложение.

Есть множество скрытых функций, которые могут быть весьма полезны. System UI Tuner - одна из них. После активации этого меню пользователь получает больше возможностей в плане кастомизации интерфейса Android. В одной из статей на Трешбоксе мы уже .

Некоторые разработчики уже приспособили System UI Tuner под нужды обычных пользователей. Например, которое было доступно и на предыдущих версиях Android, использует UI Tuner для добавления кастомных кнопок в меню быстрых действий, которое выезжает сверху вместе со «шторкой» уведомлений. Самое крутое заключается в том, что на Android 6.0 Marshmallow использование Custom Quick Settings не требует root-доступа.

Как это работает

В первую очередь, вам необходимо активировать то самое меню System UI Tuner, которое работает только на стабильной версии Android 6.0 Marshmallow. Некоторые превью-версии Android M не получили этой функции. Об активации UI Tuner можно прочесть в нашей соответствующей статье, но если вы не хотите переходить куда-то из этого материала, то: полностью откройте верхнюю «шторку» с быстрыми действиями и уведомлениями, зажмите на 5–7 секунд кнопку с шестеренкой, которая ведет в меню настроек - все, System UI Tuner активирован. Теперь в общем меню настроек Android появился соответствующий пункт, но вам он практически не понадобится. Приложение Custom Quick Settings сделает все за вас.


Далее установите само приложение Custom Quick Settings, которое доступно бесплатно, но с рекламой. Она удаляется через внутренние покупки - 99 рублей.


После установки приложения кастомную кнопку с действием в верхнем меню можно добавить парой действий. По нажатию на плюс Custom Quick Settings можно выбрать название кнопки, ее действие - открытие любой заданной веб-страницы, запуск приложения, переход в какое-то подменю настроек или активация модуля. Для кнопки можно выбирать иконку (всего доступно 1 200 штук стандартных; поддерживаются кастомные), а также дополнительное действие по долгому нажатию. Например, можно создать быструю ссылку на Трешбокс, а по долгому нажатию будет открываться или любой другой сайт - очень удобная вещь.

Возможности

Также можно сделать быстрое действие, которое подключит устройство к определенному Wi-Fi, присутствует в списке сохраненных. Кастомные кнопки с запуском приложений будут очень полезны - отпадает необходимость в переходе на рабочий стол для открытия нужной программы.

Возможности в плане создания быстрых действий очень ограничены - можно только задавать подключение к определенной сети Wi-Fi или устройству с Bluetooth. Здесь все упирается в функционал System UI Tuner.


В Pro-версии приложения доступно добавление функциональных ярлыков с быстрыми действиями. Есть поддержка IFTTT. Стоит отметить, что все кастомные кнопки, добавленные с помощью Custom Quick Settings, не работают на экране блокировки - они просто не отображаются в «шторке», что довольно ожидаемо.

Напомним, все эти возможности также доступны на Android 5.0 / 5.1, но для этого необходимы . Разработчик отмечает, что Custom Quick Settings не использует дополнительную энергию аккумулятора - программа запускается единожды при загрузке системы, а кастомные кнопки обновляются только после того, как это сделает пользователь.

Приятно видеть, как операционная система Android с каждой новой версией перенимает функции, которые ранее были доступны только с root-правами. Надеемся, что компания Google не удалит функцию System UI Tuner в будущем обновлении Android 6.0.1 или 6.1. Кстати, вы уже обновились до Marshmallow?

Первого месяца обучения. Рассмотрим работу с меню глубже. Будут рассмотрены как старые устройства под Android 2.3, так и новые телефоны на Android 4.0.

Меню выбора опций (Options Menu)

За меню отвечает класс android.view.Menu . Каждая активность связана с одним объектом меню. Само меню содержит пункты меню (класс android.view.MenuItem ) и подменю (класс android.view.SubMenu ).

При нажатии кнопки Menu на старых телефонах появляется набор пунктов меню, прикрепляемый к активности. Меню может содержать значки. Такое меню может содержать шесть пунктов (как правило). При наличии более шести пунктов используется расширенное меню - в этом случае вместо шестого пункта появляется пункт Опции (More). При нажатии данного пункта показывается расширенное меню со списком пунктов, которые не поместились в основной части меню выбора опций.

Когда меню открывается впервые, Android вызывает метод onCreateOptionsMenu() , передавая в качестве параметра объект Menu . Меню можно создавать в виде ресурсов в XML-файле или использовать метод add() .

В стандартном проекте при выборе обычного шаблона уже есть заготовка для меню из одного пункта Settings и вызов метода для меню (вы об этом уже знаете).

Создание меню при помощи ресурсов

Рассмотрим работу с меню через ресурсы. Для создания меню используются ресурсы, которые должны храниться в XML-файле. Сам файл должен находиться в папке res/menu/ вашего проекта. Меню состоит из следующих элементов:

Определяет меню, которое будет содержать пункты меню. Элемент должен быть корневым элементом в XML-структуре файла и может содержать один или несколько элементов и Создает непосредственно пункты меню. Данный элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю При желании можете также использовать невидимый контейнер для элементов . Это позволяет достичь некоторых эффектов

Предположим, мы решили использовать меню для какой-нибудь игры. Создадим новый файл game_menu.xml :

Мы создали меню с двумя пунктами. Каждый пункт включает в себя следующие атрибуты:

Android:id Идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать при выделении пункта меню пользователем android:title Текст, который будет выводиться в меню

Существуют и другие атрибуты для элемента item , например android:icon="@drawable/home" позволит также вывести значок для пункта меню, а android:enabled="false" позволяет сделать пункт меню недоступным.

Атрибут android:titleCondensed применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню.

Атрибут android:orderInCategory определяет порядок, в котором отображаются элементы меню MenuItems.

При создании меню мы указали на строковые ресурсы @string/new_game и @string/help . Необходимо добавить новые строки в файле strings.xml :

Новая игра Справка

Теперь нужно внести изменения в классе активности, в котором будет выводиться меню. Программа должна сконвертировать созданный нами ресурс меню в программный объект. Для этой цели существует специальный метод MenuInflater.inflate() , который вызывается в специальном методе обратного вызова onCreateOptionsMenu() . Данный метод и предназначен для вывода меню при нажатии кнопки MENU на устройстве:

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { MenuInflater inflater = getMenuInflater(); inflater.inflate(R.menu.game_menu, menu); return true; }

После вставки кода среда разработки попросит импортировать недостающие пространства имен.

Import android.view.Menu; import android.view.MenuInflater;

Метод onCreateOptionsMenu() метод инициирует первое появление меню на экране и принимает в качестве параметра объект Menu (для старых устройств). Вы можете сохранить ссылку на меню и использовать ее в любом месте кода, пока метод onCreateOptionsMenu() опять не будет вызван. Вам необходимо всегда использовать реализацию этого обработчика из родительского класса, потому как она при необходимости автоматически включает в меню дополнительные системные пункты. В новых устройствах метод вызывается при создании активности. Метод должен возвращать значение true , чтобы меню было видимым на экране.

Запустив программу, нажмите кнопку MENU на эмуляторе, чтобы увидеть созданное меню.

Метод getMenuInflater() возвращает экземпляр класса MenuInflater , который мы используем для чтения данных меню из XML.

Как видите, меню появляется в нижней части экрана. Всего можно одновременно вывести на экран шесть пунктов меню. Если пунктов больше, то будет выведено пять пунктов плюс шестой пункт More , который позволит увидеть остальные пункты. Давайте проверим и добавим новые пункты меню.

Сначала добавим шесть пунктов.

Добавим еще один пункт к меню, чтобы их стало семь.

Выбор пунктов меню

Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит метод onOptionsItemSelected() . Метод распознает пункт, выбранный пользователем, через MenuItem . Мы можем теперь определить выбранный пункт через вызов getItemId() , который возвращает идентификатор пункта меню. Далее через оператор switch нам остается определить нужные команды:

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { // Операции для выбранного пункта меню switch (item.getItemId()) { case R.id.new_game: newGame(); return true; case R.id.help: showHelp(); return true; default: return super.onOptionsItemSelected(item); } } public void newGame() { edtext.setText("Выбран пункт Новая игра"); } public void showHelp() { edtext.setText("Выбран пункт Справка"); }

Запустите приложение, вызовите меню и выберите первый или второй пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.

В приведенном примере getItemId() запрашивает ID для выбранного пункта меню и начинает сравнивать через оператор выбора switch с идентификаторами, которые мы задали в XML-ресурсах. При обнаружении нужного идентификатора выполняется обработчик для заданного пункта меню. Если программа ничего не обнаружит, то выполняется оператор default , который возвращает super class.

В Android 3.0 можно добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам уже не нужно использовать onOptionsItemSelected() . При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню.

// у атрибута пункта меню установлено значение android:onClick="onMenuClick" public void onMenuClick(MenuItem item){ edtext.setText("Выбран пункт Накормить кота"); }

Программное создание меню

Рассмотрим программное создание меню для полноты картины. Нам понадобится определить несколько констант для пунктов меню:

// идентификаторы для пунктов меню private static final int IDM_OPEN = 101; private static final int IDM_SAVE = 102; public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { // добавляем пункты меню menu.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть"); menu.add(Menu.NONE, IDM_SAVE, Menu.NONE, "Сохранить"); }

У метода add() есть четыре параметра:

  • идентификатор группы - позволяет связывать пункт меню с группой других пунктов этого меню
  • идентификатор пункта для обработчика события выбора пункта меню
  • порядок расположения пункта в меню - позволяет определять позицию в меню. По умолчанию (Menu.NONE или 0) пункты идут в том порядке, как задано в коде
  • заголовок - текст, который выводится в пункте меню. Можно использовать строковый ресурс

Метод возвращает объект MenuItem , который можно использовать для установки дополнительных свойств, например, для установить значок, горячую клавишу и т.д.

Если вы хотите создать меню со значками, то воспользуйтесь методом setIcon()

Menu.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть") .setIcon(R.drawable.icon_menu_open);

Напомним еще раз, что значки можно добавить только к шести пунктам меню (или к пяти, если пунктов больше шести).

Метод onCreateOptionsMenu вызывается системой только один раз при создании меню. Если вам требуется обновить меню во время работы программы, то используйте метод обратного вызова onPrepareOptionsMenu() .

При выборе пункта меню вызывается метод onOptionsItemSelected , который передает объект MenuItem - пункт меню, выбранный пользователем. При помощи метода getItemId можно получить идентификатор выбранного пункта меню. После идентификации пункта меню можно написать код для обработки события выбора меню:

Public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { switсh (item.getItemId()) case IDM_OPEN: return true; case IDM_SAVE: return true; return false; }

Горячие клавиши

Также можно задавать горячие клавиши для быстрого доступа, используя символы клавиатуры, при помощи нескольких методов:

  • setAlphabeticShortcut(char) - добавляет символ
  • setNumericShortcut(int) - добавляет число
  • setShortcut(char, int) - добавляет комбинацию символа и числа

Например, если задать горячую клавишу setAlphabeticShortcut("q");, то при открытии меню (или при удерживании клавиши MENU) нажатие клавиши Q выберет данный пункт меню. Эта горячая клавиша (или сочетание клавиш) будет показана как подсказка, отображающая ниже имени пункта меню. В новых клавиатурах есть отдельная клавиша Ctrl , которая работает также, как на обычных клавиатурах.

Горячие клавиши можно создать и через XML: android:alphabeticShortcut="c" .

Обрабатывать нажатия можно через метод активности onKeyShortcut() :

@Override public boolean onKeyShortcut(int keyCode, KeyEvent event) { switch (keyCode) { case KeyEvent.KEYCODE_R: Toast.makeText(this, "Reply", Toast.LENGTH_SHORT).show(); return true; default: return super.onKeyShortcut(keyCode, event); } }

Создание подменю

Подменю можно добавить в любое меню, кроме другого подменю. Подменю создается в методе обратного вызова onCreateOptionsMenu() с помощью метода addSubMenu() , который возвращает объект SubMenu . В объект SubMenu можно добавить дополнительные пункты к этому меню, используя метод add() . Например:

Public static final int IDM_HELP = 101; public static final int IDM_NEW = 201; public static final int IDM_OPEN = 202; public static final int IDM_SAVE = 203; public static final int IDM_CUT = 301; public static final int IDM_COPY = 302; public static final int IDM_PASTE = 303; @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { SubMenu subMenuFile = menu.addSubMenu("Файл"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_NEW, Menu.NONE, "Новый"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_OPEN, Menu.NONE, "Открыть"); subMenuFile.add(Menu.NONE, IDM_SAVE, Menu.NONE, "Сохранить"); SubMenu subMenuEdit = menu.addSubMenu("Правка"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_CUT, Menu.NONE, "Вырезать"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_COPY, Menu.NONE, "Копировать"); subMenuEdit.add(Menu.NONE, IDM_PASTE, Menu.NONE, "Вставить"); menu.add(Menu.NONE, IDM_HELP, Menu.NONE, "Справка"); return super.onCreateOptionsMenu(menu); } @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { CharSequence message; switch (item.getItemId()) { case IDM_NEW: message = "Выбран пункт Новый"; break; case IDM_OPEN: message = "Выбран пункт Открыть"; break; case IDM_SAVE: message = "Выбран пункт Сохранить"; break; case IDM_CUT: message = "Выбран пункт Вырезать"; break; case IDM_COPY: message = "Выбран пункт Копировать"; break; case IDM_PASTE: message = "Выбран пункт Вставить"; break; case IDM_HELP: message = "Выбран пункт Справка"; break; default: return false; } // выводим уведомление о выбранном пункте меню Toast toast = Toast.makeText(this, message, Toast.LENGTH_LONG); toast.setGravity(Gravity.CENTER, 0, 0); toast.show(); return true; }

Теперь при выборе пункта меню появится еще одно окно с подменю. Попробуйте сами.

Добавление флажков и переключателей

В пункты меню возможно добавление флажков или переключателей. Чтобы добавить флажок или переключатель для отдельного элемента меню, необходимо использовать метод setCheckable() :

MenuItem item = menu.add(0, IDM_FORMAT_BOLD, 0, "Bold"); item.setCheckable(true);

Если есть необходимость добавить несколько пунктов меню с флажками или переключателями, то можно объединить их в группы меню, создав отдельный идентификатор. Пункт меню добавляется в группу через метод add() , передав ему в качестве первого параметра идентификатор группы меню. Допустим, мы объявили идентификаторы для группы меню Цвет и элементов меню для установки цвета:

Public static final int IDM_COLOR_GROUP = 400; public static final int IDM_COLOR_RED = 401; public static final int IDM_COLOR_GREEN = 402; public static final int IDM_COLOR_BLUE = 403;

Теперь для создания группы меню с флажками нужно назначить идентификатор группы на каждый пункт меню и вызвать метод setGroupCheckable() для всей группы (этом случае нет необходимости вызывать метод setCheckable() для каждого пункта меню):

SubMenu subMenuColor = menu.addSubMenu("Цвет"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_RED, Menu.NONE, "Красный"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_GREEN, Menu.NONE,"Зеленый"); subMenuColor.add(IDM_COLOR_GROUP, IDM_COLOR_BLUE, Menu.NONE, "Синий"); subMenuColor.setGroupCheckable(IDM_COLOR_GROUP, true, false);

У метода setGroupCheckable() три параметра:

  • первый параметр - идентификатор группы меню;
  • второй параметр - true, если в группе разрешены переключатели или флажки;
  • третий параметр - устанавливает единственный (true) или множественный (false) выбор пунктов меню. Этот параметр фактически определяет внешний вид меню - это будет меню с переключателями или флажками.

    Для управления состоянием флажков и переключателей в обработчике события выбора пункта меню нужно написать следующее:

    @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { CharSequence message; switch (item.getItemId()) { ... case IDM_COLOR_RED: // инвертируем состояние флажка item.setChecked(!item.isChecked()); message = "Красный цвет"; break; default: return false; }

    Запустите проект, вызовите меню и выберите пункт меню Цвет . У вас появится подменю с тремя пунктами (Красный, Зеленый, Синий) в виде флажков. Состояние флажков и переключателей обрабатывается в коде программы и сохраняется при повторных вызовах меню.

    Можно сразу назначить намерение выбранному пункту меню через метод setIntent(), которое сработает при нажатии этого пункта, если данное событие не было перехвачено обработчиками onMenuItemClickListener (устар.) или onOptionsItemSelected. Сработав, намерение передается в метод startActivity.

    MenuItem.setIntent(new Intent(this, MyOtherActivity.class));

    Программное открытие или закрытие меню

    Если вам по каким-то причинам нужно программно открыть меню (например, в демонстрационных целях), то используйте метод openOptionsMenu() :

    OpenOptionsMenu();

    Для программного закрытия меню используйте метод closeOptionsMenu() , впрочем у меня повторный вызов метода openOptionsMenu() также закрывает меню.

    Программное удаление пункта меню

    Допустим, мы определили пункт меню в xml-файле:

    Чтобы удалить явно лишний пункт меню из нашей программы о котах, нужно получить доступ к пункту меню через метод findItem() и сделать его невидимым. Ссылку на объект Menu нужно передать в метод onCreateOptionsMenu , чтобы программа узнала об изменении состава меню.

    // переменная класса Menu menu; @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { super.onCreateOptionsMenu(menu); // передаём ссылку на наш объект this.menu = menu; getMenuInflater().inflate(R.menu.test, menu); return true; } // щелчок кнопки public void onClick(View v) { if (menu != null) { // находим нужный элемент MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // делаем его невидимым item_dog.setVisible(false); } }

    Но у данного решения есть недостаток, если мы повернём экран, то активность пересоздатся и удалённое меню снова появится. Как же нам избавиться от сранного пёсика?

    Надо запомнить состояние пункта меню и сохранить его в объекте типа Bundle в методе onSaveInstanceState , а в методе onCreate() извлечь сохранённое состояние и передать методу onPrepareOptionsMenu , который вызывается перед показом меню на экране:

    Package ru.alexanderklimov.test; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.view.Menu; import android.view.MenuItem; import android.view.View; public class TestActivity extends Activity { Menu menu; Boolean savedMenuDogIsVisible; final static String KEY_MENU_DOG = "KEY_MENU_DOG"; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_test); // извлекаем данные о видимости пункта меню if (savedInstanceState != null) { savedMenuDogIsVisible = savedInstanceState.getBoolean(KEY_MENU_DOG, true); } } @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { super.onCreateOptionsMenu(menu); this.menu = menu; getMenuInflater().inflate(R.menu.test, menu); return true; } public void onClick(View v) { if (menu != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // прячем пункт меню item_dog.setVisible(false); } } @Override protected void onSaveInstanceState(Bundle outState) { // TODO Auto-generated method stub super.onSaveInstanceState(outState); if (menu != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // сохраняем текущее состояние пункта меню - true или false outState.putBoolean(KEY_MENU_DOG, item_dog.isVisible()); } } @Override public boolean onPrepareOptionsMenu(Menu menu) { if (savedMenuDogIsVisible != null) { MenuItem item_dog = menu.findItem(R.id.action_dog); // перед выводом на экран узнаём нужное состоятние пункта меню item_dog.setVisible(savedMenuDogIsVisible); } return super.onPrepareOptionsMenu(menu); } }

    Определить наличие кнопки Menu

    На старых устройствах использовалась реальная кнопка Menu. В новых версиях Android меню убрали в ActionBar и её наличие в виде отдельной кнопки стало необязательным. Но многие производители по-прежнему выпускают телефоны с кнопкой для меню. Чтобы определить, есть ли такая кнопка, в Android 14 добавили новый метод, который позволит определить наличие этой кнопки.

    If (Build.VERSION.SDK_INT <= 10 || (Build.VERSION.SDK_INT >= 14 && ViewConfiguration.get(this) .hasPermanentMenuKey())) { // menu key is present Toast.makeText(this, "Кнопка Menu есть", Toast.LENGTH_LONG).show(); } else { // No menu key Toast.makeText(this, "Кнопки Menu нет", Toast.LENGTH_LONG).show(); }

    Разметка для меню

    В современных устройствах меню является частью ActionBar . И вы можете настроить разметку меню через XML.

    Допустим, вы выбрали такой вариант:

    В атрибуте showAsAction не используйте значение never , иначе разметку не увидите. Сама разметка задана через атрибут actionLayout . Код для разметки:

    Меню в фрагментах

    Меню может быть не только частью активности, но и частью фрагмента. Принцип работы практически не отличается. У фрагмента есть соответствующий метод.

    @Override public void onCreateOptionsMenu(Menu menu, MenuInflater inflater) { super.onCreateOptionsMenu(menu, inflater); inflater.inflate(R.menu.fragment_crime_list, menu); }

    FragmentManager отвечает за вызов onCreateOptionsMenu() при получении активностью обратного вызова onCreateOptionsMenu() от системы. Вы должны явно сообщить менеджеру FragmentManager , что фрагмент должен получить вызов onCreateOptionsMenu() . Для этого вызывается метод setHasOptionsMenu() :

    // В коде фрагмента @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setHasOptionsMenu(true); getActivity().setTitle(R.string.cat); ... }

До появления Honeycomb (Android 3.0) все Android устройства имели кнопку "меню" под экраном. Разработчики могли использовать ее по своему усмотрению, интерфейсы многих приложений были выстроены именно вокруг этой кнопки. В ориентированном на планшеты Honeycomb был сделан шаг в сторону отказа от механических (и сенсорных) кнопок, в связи с этим, в третьей версии Android появился класс ActionBar, который позволял дать пользователю быстрый доступ к настройкам приложения через специальную панель, называемую action bar. По мнению разработчиков Google будущее за Action Bar-ом и программисты должны отказаться от использования кнопки "меню". В настоящее время на рынке доминируют смартфоны с механической или сенсорной кнопкой под экраном, но с появлением Ice Cream Sandwich ситуация может резко измениться. Вам, как разработчику, важно заранее подготовиться к появлению таких устройств, и использовать концепцию Action bar уже сегодня.

На первый взгляд может показаться, что использование Action Bar-а вызовет проблемы при разработке программ для Android 2.x, в котором эта панель еще не была реализована. Однако здесь нет проблемы. Никто не запрещает Вам продолжать использовать кнопку "меню" на тех устройствах, где она присутствует, добавление же Action Bar-а потребует от вас написания всего нескольких строк кода.

Если бы я попытался сжать эту статью в одно предложение, оно бы звучало так: "Установите targetSdkVersion в 14, и пометьте тегом showAsAction="ifRoom" элементы меню, которые должны быть вынесены на Action Bar ".

Окончательный отказ от меню настроек в Android

Недостаточно просто отказаться от использования кнопки "меню", нужно полностью выкинуть эту концепцию из своей головы. Не создавайте меню, создайте все необходимые кнопки непосредственно внутри деятельностей (activity). Если какие-то действия не помещаются на панель, вынесите их в дополнительное выпадающее меню (action overflow). На приведенной картинке показан action bar с кнопкой для поиска и дополнительное меню с правой стороны панели.

Если Ваше приложение создано под старую версию андроида (в которой традиционно используется меню), то при запуске на Android 3 планшете в нижней части экрана будет отображаться панель, эмулирующая три кнопки, существующие на телефонах второй ветки.

Терминология довольно запутанная, но выпадающее меню (action overflow) предполагает абсолютно другую концепцию использования, нежели простое меню настроек. Вместо того, чтобы рассматривать меню как вместилище всех настроек приложения, вы создаете панель, на которую помещаете основные настройки. Все второстепенное выносится в выпадающее меню, которое вызывается при нажатии кнопки с тремя точками (Action overflow button) в правой стороны панели.

Action overflow button

Если Вы запускали приложения, написанные для Android 2.3 и ниже на устройствах без кнопок под экраном (например, на планшете с Honeycomb или на Galaxy Nexus), Вы наверно заметили, что рядом с изображением трех кнопок на панели внизу появляется и Action overflow кнопка (три точки друг над другом). Это некий компромисса, однако, не очень удачный. В приложениях, которые вообще не используется меню настроек эта кнопка ничего не делает, раздражая пользователей. Поэтому, весьма неплохим решением было бы следить за версией Android-а, и если Ваша программа запускается под Android 3.0+, убирать эту кнопку с навигационной панели и использовать Action Bar. Такой подход позволяет сохранить совместимость программы со старыми аппаратами и сделать ее более привлекательной для новых.

Если ваша программа запущена на устройствах без кнопок, система решает, нужно ли добавить action overflow на навигационную панель в зависимости от значения поля в манифесте. Логика следующая

  • Если Вы установили в minSdkVersion или targetSdkVersion значение больше 11, то система не добавляет эту кнопку.
  • С другой стороны, система создает эту кнопку, когда Вы запускаете приложение на Android 3.0 и выше.
  • Единственное исключение: когда Вы установите minSdkVersion в 10 или ниже; targetSdkVersion в 11, 12 или 13, и не будете использовать ActionBar, система добавит эту кнопку на телефонах (не планшетах) под управлением Android 4.0 и выше. В основе этого исключения лежит следующая идея: если Вы разрабатываете приложение одновременно для телефонов второй ветки и для планшетов третьей, то Вы предполагаете, что у телефонов должна быть кнопка меню, а у планшетов ее нет.

Таким образом, если вы хотите запретить overflow action кнопку в панели навигации, Вам нужно установить targetSdkVersion в 14 (В minSdkVersion можно записать более низкое значение, чтобы программа могла запускаться на старых устройствах).

Переход к концепции action bar-а

Если у Вас есть деятельности, которые используют меню настроек (созданное с помощью onCreateOptionsMenu()), то убрав кнопку с навигационной панели (установив targetSdkVersion=14) Вы должны предоставить пользователю альтернативное средство доступа к настройкам. К счастью, от Вас не потребуется много работы, поскольку в системе автоматически создается action bar.

Добавьте showAsAction="ifRoom" в теги элементов, которые вы хотите поместить в action bar. Если вы не уверены, какой из элементов стоит включать в Action Bar, обратитесь кAndroid Design’s Action Bar guide .

Чтобы сделать восприятие вашей программы более целостным, рекомендуем Вам использовать в качестве иконок для Action bar-а иконки отAndroid UX Team . Архив .

Как удалить Action Bar из Android приложения

Если Вам не нужен Action bar, Вы можете удалить его из любой деятельности, либо вообще из приложения. Это может быть актуально для игр и программ, не использующих меню настроек. Вы можете удалить action bar, используя тему Theme.Holo.NoActionBar или Theme.DeviceDefault.NoActionBar.

Если вы хотите использовать эти схемы, но сохранить обратную совместимость, можете использовать систему управления ресурсами, чтобы установить разные темы для разных версий платформ. Более подробно эта тема раскрыта здесь. Вам понадобится создать собственную тему, которая будет наследовать темы различных платформ в зависимости от текущей версии.

Например, Вы можете объявить тему для своего приложения

(или для конкретной деятельности в теге ).

Для устройств, работающих на Android 2, включите следующую тему в res/values/themes.xml.



Для Honeycomb включите следующую тему в res/values-v11/themes.xml.



При запуске в зависимости от версии API система выберет подходящую тему.

Заключение

Повторим тезисно ключевые идеи и моменты статьи:

  • На новых Android устройствах может отсутствовать кнопка "menu", поэтому при разработке программ лучше вообще отказаться от ее использования.
  • Установите targetSdkVersion = 14 и протестируйте свое приложение на Android 4.0.
  • Добавьте тег showAsAction="ifRoom" в элемент меню, если хотите, чтобы он автоматически попал на панель action bar.
  • Если в Вашем приложении не используется ActionBar, Вы можете убрать его, воспользовавшись темами Theme.Holo.NoActionBar и Theme.DeviceDefault.NoActionBar.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Чем открыть файл fb2 на Андроид? Чем открыть файл fb2 на Андроид? Как найти песню не зная названия и исполнителя Как найти песню не зная названия и исполнителя Что делать, если шумит и трещит жёсткий диск Что делать, если шумит и трещит жёсткий диск