Шаблон проектирования Адаптер. Pattern Adapter

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В прошлом уроке мы рассмотрели возможность шаблона проектирования Фасад, с помощью которого можно перестроить код крупного проекта.

В этой статье под наш прицел попал шаблон проектирования под названием Адаптер. Его использование целесообразно, если в вашем проекте происходит взаимодействие с сторонними API, или другим классом, который подвержен частым изменениям. Данный шаблон относится к "структурному" типу т.к. с его помощью мы можем мы можем организовать структуру классов по определённому образцу.

Ещё раз хотел бы напомнить, что шаблоны проектирования ничем не отличаются от обычных классов. С их помощью мы можем лучшим способом структурировать наши классы, управлять их поведением.

Задача

В приведённом примере мы используем класс Twitter для упрощения процедуры публикации сообщения. Далее мы создаём объект для обращения к Twitter API и публикации сообщения. Представьте, что данный код используется в нескольких местах. Обратите внимание, что для публикации сообщения мы используем метод $twitter->send("Posting on Twitter");

Некоторое время назад, Twitter изменили название метода API для публикации сообщения. Те, кто пользовался предыдущей версией явно увидят сложившуюся проблему. Нам необходимо поменять все названия методов для отправки твитта. Представьте сколько кода нам нужно поменять и сколько на это потребуется времени. Что если смена названия произойдёт ещё раз?

Решение

В качестве решения можем применить шаблон проектирования Адаптер.

Адаптер — структурный шаблон проектирования, предназначенный для организации использования функций объекта, недоступного для модификации, через специально созданный интерфейс.

Таким образом, в первую очередь, нам необходимо создать интерфейс. Изменение кода сторонней библиотеки не имеет никакого смысла, т.к. её содержание может в любой момент измениться.

Давайте рассмотрим код, написанный на основе шаблона проектирования Адаптер:

// Имплементация класса Twitter class Twitter { public function __construct() { // Your Code here // } public function send($msg) { // Posting to Twitter // echo $msg; } } // Простой интерфейс для каждого адаптера, который будет создан interface socialAdapter { public function send($msg); } class twitterAdapter implements socialAdapter { private $twitter; public function __construct(Twitter $twitter) { $this->twitter = $twitter; } public function send($msg) { $this->twitter->send($msg); } }

Изучив код вы поймёте, что мы не тронули исходный класс Twitter. Вместо этого мы создали интерфейс нашего социального адаптера для класса Twitter.

Далее вместо создания объекта типа Twitter, мы создали объект его адаптера. В качестве параметра передаём объект основного класса Twitter, для того, чтобы наш адаптер имел доступ к объекту основного класса.

Теперь давайте определим как использовать методы исходного класса:

// клиентский код $twitter = new twitterAdapter(new Twitter()); $twitter->send("Posting to Twitter");

Теперь представьте, что Twitter изменил название метода с send на sendTweet. В этом случае, нам нужно изменить только twitterAdapter. Взгляните на изменённый код адаптера.

Class twitterAdapter implements socialAdapter { private $twitter; public function __construct(Twitter $twitter) { $this->twitter = $twitter; } public function send($msg) { $this->twitter->sendTweet($msg); } }

Только одно изменение и мы снова в теме.

Добавление нового адаптера

Давайте рассмотрим как можно использовать шаблон проектирования Адаптер в других случаях. Теперь очень просто добавить новый класс на основе существующего адаптера. Допустим Facebook API позволяет обновить статус.

Вместо того чтобы напрямую использовать класс Facebook, создадим новый адаптер.

Class Facebook { public function __construct() { // Ваш код // } public function updateStatus($msg) { // Пост на Facebook // echo $msg; } } // Адаптер Facebook class facebookAdapter implements socialAdapter { private $facebook; public function __construct(Facebook $facebook) { $this->facebook = $facebook; } public function send($msg) { $this->facebook->updateStatus($msg); } } // клиентский код $facebook = new facebookAdapter(new Facebook()); $facebook->send("Posting to Facebook");

Как видите, принцип тот же. Вы определяете класс оболочку, в который передаёте оригинальный объект класса. При изменении API, вам нужно сменить код только в одном месте.

Заключение

Крупные приложения несомненно включат в себя работу с сторонними API, так что использование шаблона проектирования Адаптер целесообразно, если вы хотите избежать рассмотренной нами проблемы.

Я сделал всё зависящее от меня, чтобы продемонстрировать элементарный и одновременно полезный пример использования шаблона проектирования Адаптер.

В прошлом уроке мы рассмотрели возможность шаблона проектирования Фасад, с помощью которого можно перестроить код крупного проекта.

В этой статье под наш прицел попал шаблон проектирования под названием Адаптер. Его использование целесообразно, если в вашем проекте происходит взаимодействие с сторонними API, или другим классом, который подвержен частым изменениям. Данный шаблон относится к "структурному" типу т.к. с его помощью мы можем мы можем организовать структуру классов по определённому образцу.

Ещё раз хотел бы напомнить, что шаблоны проектирования ничем не отличаются от обычных классов. С их помощью мы можем лучшим способом структурировать наши классы, управлять их поведением.

Задача

В приведённом примере мы используем класс Twitter для упрощения процедуры публикации сообщения. Далее мы создаём объект для обращения к Twitter API и публикации сообщения. Представьте, что данный код используется в нескольких местах. Обратите внимание, что для публикации сообщения мы используем метод $twitter->send("Posting on Twitter");

Некоторое время назад, Twitter изменили название метода API для публикации сообщения. Те, кто пользовался предыдущей версией явно увидят сложившуюся проблему. Нам необходимо поменять все названия методов для отправки твитта. Представьте сколько кода нам нужно поменять и сколько на это потребуется времени. Что если смена названия произойдёт ещё раз?

Решение

В качестве решения можем применить шаблон проектирования Адаптер.

Адаптер — структурный шаблон проектирования, предназначенный для организации использования функций объекта, недоступного для модификации, через специально созданный интерфейс.

Таким образом, в первую очередь, нам необходимо создать интерфейс. Изменение кода сторонней библиотеки не имеет никакого смысла, т.к. её содержание может в любой момент измениться.

Давайте рассмотрим код, написанный на основе шаблона проектирования Адаптер:

// Имплементация класса Twitter class Twitter { public function __construct() { // Your Code here // } public function send($msg) { // Posting to Twitter // echo $msg; } } // Простой интерфейс для каждого адаптера, который будет создан interface socialAdapter { public function send($msg); } class twitterAdapter implements socialAdapter { private $twitter; public function __construct(Twitter $twitter) { $this->twitter = $twitter; } public function send($msg) { $this->twitter->send($msg); } }

Изучив код вы поймёте, что мы не тронули исходный класс Twitter. Вместо этого мы создали интерфейс нашего социального адаптера для класса Twitter.

Далее вместо создания объекта типа Twitter, мы создали объект его адаптера. В качестве параметра передаём объект основного класса Twitter, для того, чтобы наш адаптер имел доступ к объекту основного класса.

Теперь давайте определим как использовать методы исходного класса:

// клиентский код $twitter = new twitterAdapter(new Twitter()); $twitter->send("Posting to Twitter");

Теперь представьте, что Twitter изменил название метода с send на sendTweet. В этом случае, нам нужно изменить только twitterAdapter. Взгляните на изменённый код адаптера.

Class twitterAdapter implements socialAdapter { private $twitter; public function __construct(Twitter $twitter) { $this->twitter = $twitter; } public function send($msg) { $this->twitter->sendTweet($msg); } }

Только одно изменение и мы снова в теме.

Добавление нового адаптера

Давайте рассмотрим как можно использовать шаблон проектирования Адаптер в других случаях. Теперь очень просто добавить новый класс на основе существующего адаптера. Допустим Facebook API позволяет обновить статус.

Вместо того чтобы напрямую использовать класс Facebook, создадим новый адаптер.

Class Facebook { public function __construct() { // Ваш код // } public function updateStatus($msg) { // Пост на Facebook // echo $msg; } } // Адаптер Facebook class facebookAdapter implements socialAdapter { private $facebook; public function __construct(Facebook $facebook) { $this->facebook = $facebook; } public function send($msg) { $this->facebook->updateStatus($msg); } } // клиентский код $facebook = new facebookAdapter(new Facebook()); $facebook->send("Posting to Facebook");

Как видите, принцип тот же. Вы определяете класс оболочку, в который передаёте оригинальный объект класса. При изменении API, вам нужно сменить код только в одном месте.

Заключение

Крупные приложения несомненно включат в себя работу с сторонними API, так что использование шаблона проектирования Адаптер целесообразно, если вы хотите избежать рассмотренной нами проблемы.

Я сделал всё зависящее от меня, чтобы продемонстрировать элементарный и одновременно полезный пример использования шаблона проектирования Адаптер.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о шаблоне проектирования Адаптер(Pattern Adapter) . Как понятно из названия, служит он для того, чтобы что-то адаптировать , но вот что? А на этот вопрос вам ответит эта статья.

Описание шаблона проектирования Адаптер

Давайте немного отойдем от программирования и посмотрим на адаптеры в реальной жизни. К примеру, вы купили какую-то технику(например, компьютер) за границей. Приехав с ней домой, вы обнаружили, что вилка другого стандарта и в нашу, российскую розетку, не подходит. Что же делать? Правильно! Нужно пойти в магазин и купить переходник , используя который вы сможет подключить ваш компьютер в сеть. Так вот, этот переходник и есть адаптер . В него мы вставляем иностранную вилку, а сам адаптер включаем в сеть и все прекрасно работает. Т.е. он служит просто прослойкой между нашей розеткой и иностранной вилкой.

Итак, думаю, что вы разобрались, что такое адаптер в жизни. В программировании - это то же самое.

Пример реализации адаптера на PHP

interface iMain {
public function send();
}

Interface iAdaptee {
public function inquiry();
}

Class Adaptee implements iAdaptee {
public function inquiry() {
return __CLASS__."::".__METHOD__;
}
}

Class Adapter implements iMain {
protected $adaptee = null;

Public function __construct() {
$this->adaptee = new Adaptee();
}

Public function send() {
return $this->adaptee->inquiry();
}
}

$goal = new Adapter();
echo $goal->send(); // "Adaptee::inquiry"
?>

Итак, вот наш код. Давайте разбираться. У нас есть интерфейс iMain , клиентский код умеет работать с ним. Дальше у нас есть интерфейс iAdaptee , с которым клиентский код работать не умеет, но нам необходимо как-то с ним взаимодействовать. Потом у нас есть класс Adaptee iAdaptee и внутри у него есть метод с именем inquiry , который просто возвращает строку вида CLASS::METHOD . Вот мы подошли к классу Adapter , который наследует интерфейс iMain . Внутри него мы создаем защищенное свойство adaptee , равное null . Дальше в конструкторе мы создаем объект класса Adaptee и записываем его в наше защищенное свойство. В методе send мы возвращаем вызов метода inquiry .

Вот и все. Теперь создаем объект нашего адаптера и вызываем метод send .

Т.е. вся суть в том, что мы можем работать с одним интерфейсом, но не можем с другим и, чтобы как-то взаимодействовать с этим недоступным нам интерфейсом, мы и создаем адаптер , прослойку, через которую и реализуем нашу задачу.

Заключение

Сейчас вам может показаться, что все очень сложно и трудно, но это не так. Думаю, смысл адаптера вы поняли, а теперь вам нужно больше практики. Просмотрите еще раз код, который дан в этой статье, и попытайтесь его осмыслить. Строчка за строчку просматривайте и проговаривайте его, как будто вы интерпретатор php . Также, советую просмотреть код какого-нибудь фреймворка, ведь там этот шаблон используется довольно часто.

На этом я заканчиваю эту немаленькую статью, спасибо за внимание!

Перед прочтением ознакомьтесь с , в котором описаны принятые соглашения и понятия. Данная статья дополняется с некоторой периодичностью, так что если вы ее читали ранее, не факт что данные не изменились.

Adapter (Адаптер) относиться к классу структурных паттернов. Он используется для преобразования одного интерфейса в другой, необходимый клиенту. Адаптер обеспечивает совместимость несовместимых интерфейсов, реализуя прослойку.

Принцип работы

Адаптер наследует открытым способом целевой интерфейс (назовем его Target ), и закрытым способом адаптируемый интерфейс (Adaptee ). В реализации методов целевого интерфейса происходит перенаправление (делегирование) запросов классу с адаптируемым интерфейсом

Пример

// Целевой интерфейс, клиент умеет работать только с ним interface iTarget { public function query(); } // Адаптируемый интерфейс. Клиент с ним не умеет работать, но очень хочет interface iAdaptee { public function request(); } // Класс, реализующий адаптирумым интерфейс class Adaptee implements iAdaptee { public function request() { return __CLASS__ . "::" . __METHOD__; } } class Adapter implements iTarget { protected $adaptee = null; public function __construct() { $this -> adaptee = new Adaptee(); } public function query() { return $this -> adaptee -> request(); } } $Target = new Adapter(); print $Target -> query(); // "Adaptee::request"

Заключение

Адаптер может адаптировать в единый сразу несколько интерфейсов, такой паттерн называют адаптер объектов Использование этого паттерна оправдано в нескольких случаях. Если вы хотите использовать существующий класс с иным интерфейсом. Если адаптируемый интерфейс собираетесь использовать в нескольких местах, и не имеете возможности везде привести к единому виду, тогда использование сменных адаптеров может оказаться хорошей идеей.

Последнее обновление: 31.10.2015

Паттерн Адаптер (Adapter) предназначен для преобразования интерфейса одного класса в интерфейс другого. Благодаря реализации данного паттерна мы можем использовать вместе классы с несовместимыми интерфейсами.

Когда надо использовать Адаптер?

    Когда необходимо использовать имеющийся класс, но его интерфейс не соответствует потребностям

    Когда надо использовать уже существующий класс совместно с другими классами, интерфейсы которых не совместимы

Формальное определение паттерна на UML выглядит следующим образом:

Формальное описание адаптера объектов на C# выглядит таким образом:

Class Client { public void Request(Target target) { target.Request(); } } // класс, к которому надо адаптировать другой класс class Target { public virtual void Request() {} } // Адаптер class Adapter: Target { private Adaptee adaptee = new Adaptee(); public override void Request() { adaptee.SpecificRequest(); } } // Адаптируемый класс class Adaptee { public void SpecificRequest() {} }

Участники

    Target : представляет объекты, которые используются клиентом

    Client : использует объекты Target для реализации своих задач

    Adaptee : представляет адаптируемый класс, который мы хотели бы использовать у клиента вместо объектов Target

    Adapter : собственно адаптер, который позволяет работать с объектами Adaptee как с объектами Target.

То есть клиент ничего не знает об Adaptee, он знает и использует только объекты Target. И благодаря адаптеру мы можем на клиенте использовать объекты Adaptee как Target

Теперь разберем реальный пример. Допустим, у нас есть путешественник, который путешествует на машине. Но в какой-то момент ему приходится передвигаться по пескам пустыни, где он не может ехать на машине. Зато он может использовать для передвижения верблюда. Однако в классе путешественника использование класса верблюда не предусмотрено, поэтому нам надо использовать адаптер:

Class Program { static void Main(string args) { // путешественник Driver driver = new Driver(); // машина Auto auto = new Auto(); // отправляемся в путешествие driver.Travel(auto); // встретились пески, надо использовать верблюда Camel camel = new Camel(); // используем адаптер ITransport camelTransport = new CamelToTransportAdapter(camel); // продолжаем путь по пескам пустыни driver.Travel(camelTransport); Console.Read(); } } interface ITransport { void Drive(); } // класс машины class Auto: ITransport { public void Drive() { Console.WriteLine("Машина едет по дороге"); } } class Driver { public void Travel(ITransport transport) { transport.Drive(); } } // интерфейс животного interface IAnimal { void Move(); } // класс верблюда class Camel: IAnimal { public void Move() { Console.WriteLine("Верблюд идет по пескам пустыни"); } } // Адаптер от Camel к ITransport class CamelToTransportAdapter: ITransport { Camel camel; public CamelToTransportAdapter(Camel c) { camel = c; } public void Drive() { camel.Move(); } }

И консоль выведет:

Машина едет по дороге Верблюд идет по пескам пустыни

В данном случае в качестве клиента применяется класс Driver, который использует объект ITransport. Адаптируемым является класс верблюда Camel, который нужно использовать в качестве объекта ITransport. И адптером служит класс CamelToTransportAdapter.

Возможно, кому-то покажется надуманной проблема использования адаптеров особенно в данном случае, так как мы могли бы применить интерфейс ITransport к классу Camel и реализовать его метод Drive(). Однако, в данном случае может случиться дублирование функциональностей: интерфейс IAnimal имеет метод Move(), реализация которого в классе верблюда могла бы быть похожей на реализацию метода Drive() из интерфейса ITransport. Кроме того, нередко бывает, что классы спроектированы кем-то другим, и мы никак не можем на них повлиять. Мы только используем их. В результате чего адаптеры довольно широко распространены в.NET. В частности, многочисленные встроенные классы, которые используются для подключения к различным системам баз данных, как раз и реализуют паттерн адаптер (например, класс System.Data.SqlClient.SqlDataAdapter).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Wmmail агент, последняя версия Другие полезные программы, используемые в WMmail Wmmail агент, последняя версия Другие полезные программы, используемые в WMmail Основные фильтры поисковых систем Яндекс и Google: диагностика и лечение санкций ПС Где проверить свободен ли домен Основные фильтры поисковых систем Яндекс и Google: диагностика и лечение санкций ПС Где проверить свободен ли домен Теоретическое обоснований информационных технологий в туризме Теоретическое обоснований информационных технологий в туризме