Чем отличается получение информации от получения сообщения. Информация (Information) - это

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Основная разница между данными и информацией в том, что данные - это исходный материал для обработки, в то время как информация - это продукт обработки, её результат.

Данные

Данные - это исходные неорганизованные материалы или факты, которые после обработки становятся информацией. Сами по себе данные бесполезны до тех пор пока они не обработаны или использованы для чего-то большего. У данных нет значений, до тех пор пока они не интерпретированы.

Примеры данных

  • Данные граждан: Во время переписки собираются и обновляются данные по всем гражданам государства.
  • Данные опросов: Различные компании собирают данные по опросам для того, чтобы узнать мнение людей об их продукции.
  • Данные экзаменов: На экзаменах собираются данные по полученным оценкам всех экзаменуемых.

Информация

Информация - это обработанные данные. Данные, которые могут быть полезны, называют информацией. Информация - это данные плюс их смысл. Данные не зависят от информации, но информация зависит от данных, она не может быть получена без помощи данных. Информация - это смысл, полученный при сборке данных.

Примеры информации

  • Отчёт о переписи населения: Данные переписи населения используются для составления отчётов/сбора необходимой информации в целом о населении страны, уровне образованности и т.д.
  • Отчёты по опросам и результаты опросов: Данные опросов суммируются в отчёты/требуемую информацию, необходимые управлению компании.
  • Результаты экзаменов по каждому студенту: Во время экамена система собирает данные (оценки студентов по каждому предмету) и обрабатывает собранные данные.

Ключевые различия

  • Данные - это язык получения данных для компьютера, а информация - язык вывода данных компьютера, понятный для человека.
  • Данные - это необработанные факти и цифры, в то время как информация - это обработанные данные, которые приобрели смысл.
  • Данные не зависят от информации, но информация зависит от данных, без данных информация не может быть получена.
  • Данные не являются конкретными, информация должна быть достаточно определённой для того, чтобы иметь смысл.

В теории коммуникации сообщение – это предназначенные для передачи высказывание, текст, изображение, физический предмет или поступок. Сообщения состоят из словесных или невербальных сигналов. Одиночный сигнал не может содержать много информации, поэтому для передачи информации используется ряд следующих друг за другом сигналов. Последовательность сигналов и называется сообщением.

Таким образом, от источника к приемнику информация передается в виде сообщений. Сообщение выступает в качестве материальной оболочки для представления информации при передаче. Следовательно, сообщение служит переносчиком информации, а информация является содержанием сообщения.

Соответствие между сообщением и содержащейся в нем информацией называется правилом интерпретации сообщения. Это соответствие может быть однозначным и неоднозначным. В первом случае сообщение имеет лишь одно правило интерпретации. Во втором случае соответствие между сообщением и информацией возможно в двух вариантах: одна и та же информация может передаваться различными сообщениями (например, новости могут быть получены по радио, из газеты, по телефону и пр.); одно и то же сообщение может содержать различную информацию для разных приемников (например, падение курса акций на бирже – для одних катастрофа, для других – возможность обогащения).

Поскольку последовательность сигналов есть сообщение, качество прерывности-непрерывности сигналов переносится и на сообщение. Существуют понятия непрерывного (аналогового), дискретного, квантованного и цифрового сообщений.

Заметим, что информация данным качеством не обладает, так как информация – категория нематериальная и не может обладать свойством дискретности или непрерывности, хотя одна и та же информация может быть представлена посредством различных сообщений, в том числе и отличающихся характером сигналов.

В информатике иногда используются сочетания непрерывной и дискретной информации. Они происходят от сокращения полных фраз: информация, представленная посредством непрерывных сигналов, и информация, представленная посредством дискретных сигналов. Поэтому, когда речь идет о видах информации, правильнее говорить о формах ее представления в сообщении, или о видах сообщений.

При формировании сообщения наряду с сигналом используются и такие понятия, как знак, буква и символ. Рассмотрим различия между ними.

Знак – это элемент некоторого конечного множества отличных друг от друга сущностей.

Природа знака может быть любой – жест, рисунок, буква, сигнал светофора, звук и определяется как носителем сообщения, так и формой представления информации в сообщении. Все множество знаков, используемых для представления дискретной информации, называется набором знаков. Набор есть дискретное множество знаков.

Набор знаков, в котором установлен порядок их следования, называется алфавитом. Алфавит – это упорядоченная совокупность знаков. Порядок следования знаков в алфавите называется лексикографическим и предоставляет возможность устанавливать отношения больше-меньше: для двух знаков Г < Д, если порядковый номер у Г в алфавите меньше, чем у Д.

Знаки, используемые для обозначения фонем человеческого языка, называются буквами, а их совокупность – алфавитом языка.

Сами по себе знак или буква не несут никакого смыслового содержания. Однако такое содержание им может быть приписано – в этом случае знак будет называться символом. Например, напряжение в физике принято обозначать буквой U, следовательно, U в формулах является символом физической величины "напряжение". Другим примером символов могут служить пиктограммы, обозначающие в компьютерных программах объекты или действия.

Таким образом, понятия "знак", "буква" и "символ" нельзя считать тождественными, хотя весьма часто различия между ними не проводят, поэтому в информатике существуют понятия "символьная переменная", "кодировка символов алфавита", "символьная информация". Во всех приведенных примерах вместо термина "символьный" корректнее было бы использовать "знаковый" или "буквенный".

Представляется важным еще раз подчеркнуть, что понятия знака и алфавита можно отнести только к дискретным сообщениям.


Этот способ получения информации через вращение подсознания поможет вам найти ответы на свои вопросы и получить любые знания! Удивительная методика, которая помогает получать любую информацию из инфополя Вселенной.

Вращение подсознания позволяет задействовать его силу и значительно усилить посылаемый во Вселенную запрос, из-за чего ответ приходит очень быстро.

Чем отличается этот способ получения информации от других?

Это действительно уникальная практика! Она позволяет подключиться к самым сокровенным тайнам. С помощью «вращения подсознания» можно:

♦ узнать о своем будущем;
♦ найти ответы на свои вопросы;
♦ получить помощь в сложной ситуации…

Допустим, вы чувствуете, что у вас за спиной плетут интриги, но не знаете, кто именно. Или вам предстоит сделать сложный выбор, и вы хотите, чтобы он был правильным. А может вам просто нужно о чем-то вспомнить…

Из отзыва…«Я никак не могла свести квартальный отчет. Не сходилась сумма, и все тут, и я никак не могла вспомнить, куда перевела недостающие деньги. Времени проверять все заново просто не было, я была в панике.Занимаюсь по инфополю достаточно давно, и есть результаты. Я решила попробовать. Провела методику перед сном, а ночью слышу голос: загляни в 120 статью расходов. Загляни в 120 статью расходов… Утром, как только пришла на работу, бросилась проверять, и действительно – вот она, недостающая сумма!! Спасибо вам огромное!»

Главная фишка этой техники!

Данная методика позволяет получить информацию очень быстро. Дает возможность использовать силу подсознания в своих целях, значительно усиливая запрос, отправляемый в Космос. С помощью данной практики можно развить сверхспособность считывать информацию до уровня мастера

Но это еще не все!

Техника очень проста в исполнении, она не требует особой подготовки и подходит даже для новичков.

Что помогает усилить эффект?

1. Перед тем как использовать этот способ получения информации, нужно предварительно настроиться на успех и выполнить энергетическую очистку.

2. Настроиться считывание информации (что все получится), можно с помощью самовнушения. Вера в получение информации играет роль магнита.

3. Еще одно условие, необходимое для работы – жажда знаний, искренняя заинтересованность в той информации, которую хочется получить.

Сила желания – это своего рода лакмусовая бумажка. Чем сильнее реакция на «реактив», тем больше шансов на успех.

Подготовка

Как говорилось, перед практикой нужно уделить некоторое время самонастройке и провести несложную энергетическую подготовку, которая к тому же позволяет:

♦ глубоко расслабиться;
♦ снять напряжение;
♦ улучшить настроение;
♦ избавиться от негатива, накопленного за день;
♦ улучшить состояние организма в целом (что положительно сказывается и на здоровье и внешности)

Как проводится энергетическая очистка?

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза.

2. Полностью расслабляется и делает выдох, мысленно вместе с воздухом отпуская все свое напряжение.

3. Делает вдох и воображает, как в тело входит золотистый поток космических энергий.

4. С новым выдохом практик представляет, как из него выходят все энергетические засоры, устраняются блоки и прочий негатив.

5. Затем на вдохе золотистые космические энергии снова заполняют тело, принося с собой уверенность, спокойствие, умиротворение, успех.

* Такое дыхание выполняется на протяжении 5-10 минут, после чего практик останавливает усилием воли внутренний диалог и на несколько минут сосредотачивается на тишине и спокойствии.

Как получить информацию через «вращение подсознания»?

1. Практик занимает удобное положение и расслабляется, закрывает глаза и отпускает все свои мысли.

2. Воображает, будто его тело перенеслось в открытый Космос, где нет ничего кроме далеких звезд.

3. Находясь в нем, практик воображает себя со стороны. Представляет, что его тело сидит в позе йога, а между двух рук у него расположен диск, чем-то напоминающий маленькую Вселенную.

4. Практик ощущает, что этот диск является его подсознанием. Диск постоянно вращается и излучает беловато-серебристый свет.

6. От этого диск начинает излучать еще больше света, который расходится по всей Вселенной.

7. Затем практик представляет, что из этого вращающегося диска в его голову направляется тонкий луч света, по которому в виде импульса передается вся необходимая информация.

8. Дойдя до головы, импульс растворяется в мозге, передавая все необходимые данные.

Получив необходимую информацию, практик сосредотачивается на своем запросе. В это время ему в голову начнут приходить мысли об интересующих его знаниях. Может показаться, что данные будто всплывают из памяти.

Это универсальная методика, которая лучше всего работает у тех людей, чей дар связан со способностью фантазировать и визуализировать, а также у тех, у кого есть склонность к работе с подсознанием.

Источник

Урок 1

Тема урока: Информатика. Понятие информации и сообщения

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: - познакомить учащихся с понятиями «информатика», «информация», информационные процессы;

Рассмотреть виды информации, способы представления

информации, носители информации;

Развивать познавательные интересы учащихся;

Воспитывать стремление к приобретению знаний

Структура урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Изучение нового материала (38 мин)
  3. Подведение итогов урока (5 мин)
  4. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Знакомство с учащимися, проверка готовности их к уроку

  1. II. Изучение нового материала

Вы начинаете изучать новый для вас предмет – информатику. Эта наука сравнительно молода: она сформировалась во второй половине XX века, но несмотря на свой юный возраст, стала обязательной частью образования современного человека.

  • Как вы думаете, в связи с чем возникла наука информатика?

(Ученики высказывают свои суждения по этому вопросу )

Учитель подводит итог:

Стремительное развитие и широкое распространение вычислительной техники послужили предпосылками к появлению нового раздела науки, названного информатикой.

Это слово появилось в начале 60 –х годов и если его перевести дословно с французского языка, то получим: информатика – автоматизированная обработка информации. Английский вариант названия информатики звучит как Computer Science – компьютерная наука.

Самым замечательным достижением в этой области явилось создание ПК, которые быстро вошли в нашу повседневную жизнь. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые развлечения, но и окно в огромный мир Интернет, в мир создания компьютерных изображений, текстов, различных математических вычислений.

  • Что является объектом изучения этой науки?

Итак, как вы уже успели заметить, слово информатика является однокоренным со словом информация. Наверное, информация и является объектом изучения информатики.

С самых древних времен человек окружен информацией. Потребность выразить и передать информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства, вызвала к жизни книгопечатанье, телефон, радио, телевидение. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно получают информацию (например, о температуре окружающей среды) и используют эту информацию для выбора благоприятных условий для своего существования.

Невозможно себе представить жизнедеятельность организмов без информации, отсутствие информации означало бы для них гибель.

Человек существует в мире информации: получает ее с помощью органов чувств, хранит ее и перерабатывает, передает и использует в своей жизнедеятельности.

  • Что же такое информация? Какой она бывает? Что с ней делают? Можно ли ее измерить?

На эти вопросы мы должны с вами дать ответ на нашем первом уроке.

Ученикам сообщается тема урока (которую они записывают в тетрадь), ее цели.

Используется методика «Мозговая атака»

Давайте попробуем объяснить понятие информации, опираясь на собственный опыт.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Что такое информация?
  • Как можно получить информацию?
  • Какие вам известны способы передачи информации?
  • Какие существуют виды информации?

В результате рассуждений возможно на доске появятся слова, необходимые для составления следующей схемы - «ассоциативного куста»:

(Учитель может на обратной стороне плакатов написать заранее правильные варианты ответов и воспользоваться ими при подведении итогов урока )

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

Информация(в переводе с латинского) – сведения, передаваемые людьми, устным, письменным и др. способами (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.). Информация - это данные и сведения, представленные в различном виде.

Рассмотрим на примерах, как можно получить информацию.

Пример №1 Человек в больнице после ДТП.

Больной-пациент. Имеем его показатели: а)температура; б)давление; в)пульс - которые сообщает медицинская сестра хирургу. Хирург получает сообщение и имеет информацию, на основании которой можно делать выводы о состоянии больного и возможных действиях медперсонала.

  • Кто является объектом исследования, а кто или что является источником информации?

В данном случае источник информации совпадает с объектом, который нас интересует.

Пример №2 Работа авиадиспетчера.

Объект, который нас интересует - конкретный самолет.

Имеем характеристики: его координаты в воздушном пространстве, высоту, расстояние до аэродрома, количество горючего, скорость самолета и т.д.

В результате полученных данных имеем информацию о движении самолета. Задача авиадиспетчера - проанализировав эти данные скоординировать посадку этого самолета.

Обобщим полученные результаты и рассмотрим схему:

Давайте объясним каждый элемент, который представлен в схеме.

Источник – это физический объект, который предоставляет информацию.

Данные - результаты, представленные в виде набора чисел, графических изображений, слов, знаков. Данные, полученные от источника информации, являются сообщениями (качественной характеристикой объекта).

Сообщение - это различные формы представления какой–либо информации.

Информацию можно определить, как сообщение, которое снимает неопределенность об объекте, которая существует до получения этого сообщения.

Если сообщения не снимают неопределенности, то они могут быть отнесены к информационным шумам.

Шум -это своеобразное препятствие, но не существует чистого шума. Бывают случаи, когда шум преображаетсяв информацию.

Например, человек звонит в милицию и хочет рассказать что-то очень важное, например, сообщить о месте своего пребывания, но посторонние шумы мешают милиционерам услышать собеседника. Проанализировав этот шум, они приходят к выводу, что это какое-то конкретное место (аэропорт, железнодорожный вокзал, станция метро и т д.)

Итак, мы дали ответ на один из вопросов - процесс получения информации.

Деятельность современного человека тесно связана с различными информационными процессами. Вы сами можете ежедневно участвовать в таких процессах: запись домашнего задания в тетрадь, прослушивание радиопередачи, поиск интересующей вас телепрограммы по газете и т д.

  • Какие процессы можно отнести к информационным процессам?
  • Поиск информации
  • Сбор информации
  • Обработка информации
  • Передача информации
  • Хранение информации
    • Говоря об информационных процессах, возникает вопрос: как можно передать информацию, где она может храниться, каким образом ее можно передать?

Способы передачи информации

1. От человека к человеку

2. От человека к устройству

3. От устройства к устройству

4. От устройства к человеку

(можно использовать информацию из учебника)

Способы представления информации

1) аналоговый (непрерывный сигнал) - речь, радио, магнитофонная лента

2) цифровой (с помощью дискретных сигналов) – вычислительные процессы в компьютере.

Носитель информации - это материальный объект для хранения информации.

Носителем информации может быть:

Любой материальный объект (бумага, камень, дерево, стол)

Волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение)

Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа

Методы поиска информации:

1) непосредственное наблюдение;

2) общение со специалистами по интересующим вопросам;

3) чтение соответствующей литературы;

4) просмотр видео и телепрограмм;

5) прослушивание радиопередач и аудиокассет;

6) работа в библиотеках, архивах;

Выясним, в каких формах мы воспринимаем информацию (или на какие виды можно ее разделить)

Ответы учащихся обобщаются, систематизируются и записываются в тетрадь в виде схемы:

  1. I. Подведение итогов урока

При подведении итогов урока целесообразно вернуться к « ассоциативному кусту», составленному в начале изучения темы урока, заменив таблички с вопросами на ответы на них.

Изучив основные вопросы урока, теперь мы можем дать определение информатики.

Информатика - отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее поиском, сбором, хранением, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах человеческой деятельности.

Информация – сведения, знания, содержащиеся в сообщении.

II. Домашнее задание:конспект

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лучшие смартфоны с большим экраном — обзор моделей Смартфон с самым большим разрешением экрана Лучшие смартфоны с большим экраном — обзор моделей Смартфон с самым большим разрешением экрана Что нового во флагманском смартфоне Sony Что нового во флагманском смартфоне Sony Сравнение HTC Sensation с Sensation XE и XL Сравнение HTC Sensation с Sensation XE и XL