Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Правильная настройка автомагнитолы
Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.
Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться пропорционально цене устройства.
У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.
Настройка бюджетной автомагнитолы
Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два - в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно - функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы ?
Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.
Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».
Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как . Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено - спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.
Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего и поднимет качество звучания на новый уровень.
Настройка более серьезной акустики
Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.
Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.
Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно - зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.
Настройка серьезной автомагнитолы
При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.
Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования - будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.
Статус темы: Закрыта.
Как настроить правильно эквалайзер
Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.
Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.
Виды настроек
Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:
- Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
- Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.
Корректировка обычных систем
Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных . Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.
Приступим:
- После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
- Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
- Уменьшаем немного громкость;
- Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.
Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.
- После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
- Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).
Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.
- Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
- Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.) ориентировочно на +15 процентов.
Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.
Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.
Корректировка сложных систем
В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:
- Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
- Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
- Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
- Снижаем уровень громкости;
- Переходим на усилитель(см.) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
- Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
- Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.
Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.
Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.
Параметрический эквалайзер и его настройка
Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.
Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.
Давайте приведем наглядный пример:
- Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
- Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
- Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
- Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
- После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.
Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.
5 полосный эквалайзер и его настройка
Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:
- Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
- Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
- Здесь находим пункт «Аудио»;
- Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
- Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.
Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.
- С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
- Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
- Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
- Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.
Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.
Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».
Настройка для саба
Делаем так:
- Выключаем автомагнитолу;
- Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
- Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.
Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.
- Находим пункт SW Control;
- Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
- Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
- Включаем магнитолу;
- Переходим в меню настроек Аудио;
- Находим соответствующие настройки для SW;
- Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
- Выходим отсюда;
- Заходим во второе меню настроек саба;
- Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
- Выходим из меню;
- Проверяем, как все работает.
Тонкомпенсация
Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:
- Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
- Оставляем значение Higt (высокий).
Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.
Не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.
Особенности настройки аудиосистемы
Неверная воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.
Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:
- звуки низкой частоты;
- баланс фронтальных и тыльных динамиков;
- распределение сигнала между правыми и левыми колонками.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Звуки низкой частоты
Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.
Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы , нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя - басы - регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.
Фронтальные и тыловые динамики
Следующий этап - настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.
Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.
В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом опытным путём.
Баланс
Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.
Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как , подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.
В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.
настройке эквалайзера.* 400 Гц
+ Басовая линия становится более ясной и открытой, улучшается читаемость голосов инструментов. Подчеркивается бас-гитара.
- В звучании больших барабанов устраняется эффект "картонной коробки".
- Тарелки отодвигаются вглубь звуковой картины.* 800 Гц
+ Бас становится более ярким, улучшается восприятие НЧ-инструментов. Акцентируется малый барабан.
- Исчезает "дешевый" звук у гитар: удаляются резонансы, "смазливая" окрашенность тембра.* 1,5 кГц
+ В басе улучшается ясность и подчеркивается мелодическая линия, "тяжелая артиллерия" звучит нарочито выразительно.
- Удаляется передемпфированность ("тупой" характер) акустических гитар* 3 кГц
+ Усиливается и становится более ярким звук щипка баса.
+ На тихих партиях рояля улучшается атака.
+ Бэк-вокалы звучат мягче и ровнее.
+ Маскируются нестройные вторые планы.* 5 кГц
+ Эффект присутствия вокалистов заметно усиливается с выдвижением на передний край сцены.
+ Увеличивается атака у низкочастотных инструментов (барабаны).
+ Улучшается атака на рояле и акустической гитаре, звучание электрической гитары становится ярким.
- Второй план звуковой сцены отодвигается вглубь.
- Звучание тонких струн гитары смягчается.* 7 кГц
+ Тембр вокала приобретает яркость.
+ Усиливается атака у низкочастотных инструментов (большие барабаны), в звучании появляются металлические нотки.
+ У перкуссионных инструментов усиливается атака.
+ Оживают тусклые голоса.
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Звучание синтезаторов, электрических и акустических гитар, рояля становится ярким, подчеркнутым.
- Смягчается воспроизведение шипящих согласных у вокалов.* 10 кГц
+ Тембр вокала становится ярче.
+ Осветляется тембр акустической гитары и рояля.
+ Звучание тарелок становится более жестким.
- Смягчаются шипящие согласные в голосах вокалистов.* 15 кГц
+ Становится более ярким тембр голосов вокалистов, выделяется эмоциональная составляющая.
+ Тарелки, струнные инструменты и флейты звучат ярче.
+ Синтезированные звуки приобретают реалистичность звучания.Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки. Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
но вообще эквалайзер должен быть во flat